Путь в профессию
Зовут меня Константин Александрович Рогальский – я являюсь учителем химии и биологии сразу в двух школах, Генеральской основной и Волошинской средней. По совместительству являюсь, зам. директора по учебно-воспитательной работе в Генеральской школе, кроме этого совмещаю уроки физики, экологии и ОБЖ. Стаж непрерывной педагогической работы – 21 год. Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию с 2008 года. Это сейчас…
А тогда, в старших классах школы у меня появилась мечта связать свою жизнь с научными медицинскими исследования. В далёком 1992 году , когда мы вместе с отцом приехали в областной центр выбирать учебное заведение, для поступления, то сразу же направились в медицинский университет… кругом люди в белых халатах, аж сердце замирает! Казалось, всё, выбор сделан… но отец, инженер по образованию настоял на своём: «Давай всё-таки проедем в пединститут, «к трудовикам»… ( в душе ему хотелось видеть сына идущим если не по его стопам, то хотя бы чуточку ближе к его родной стезе). Зайдя в корпус педагогического института, я увидел схожую с медицинским картину: и тут снуют в белых халатах…и тут какой-то родной, до боли знакомый дух витает… В деканате подробно объяснили, что учителя естественники (химики и биологи) обязаны носить «такие одежды»… Говорят, что иногда предки каким-то странным образом могут передавать не только генетическую информацию… Мистика ли это, но на тот момент, скорее всего, во мне включилась генетическая программа – память предка дедушки, Рогальского Якова Филипповича, который был преподавателем агрономии более 30 лет в Тарасовском ПТУ и часто водил меня с собой по лабораториям, в которых работали студенты – будущие агрономы…И пусть я не понимал сложных химических реакций и слова лекций были мне не знакомы, меня завораживала картина обучения, когда десятки как мне казалось взрослых людей внимательно слушают преподавателя, задают ему вопросы и отвечают на поставленные…
Выбор был сделан. Выбор стал в какой-то степени компромиссным – я стал учителем, но белый халат всегда при мне, колбы и пробирки для школьных исследований вообще стали мне как родные… сбылась и мечта отца: я, конечно не получил технического образования, но стал постигать мастерство инженера, инженера-конструктора человеческих душ, и всеми фибрами души я ощущаю ответственность и важность моего труда. В 1997 году я пришёл работать в Генеральскую школу в качестве учителя биологии и химии, спустя буквально несколько дней работы , я понял –мне повезло, коллектив профессионалов высокого уровня, который не кичится своими достижениями, коллектив , который готов меня поддержать в любую минуту –это ли не счастье для начинающего учителя!
Всё, что происходит в моей жизни описал бы тремя цветами, несмотря на стереотипы психоэмоционального восприятия. Зелёный – цвет возрождения и развития, самоанализа и исправления ошибок, от которых, увы, никто не застрахован… Красный – цвет труда и самоотверженности, напряжения и борьбы и ещё, красный ассоциируется у меня со временем, которого катастрофически не хватает. Опять записал в своём дневнике, который веду уже почти 20 лет: «Сегодня успел многое, но не всё… ».
Но есть ещё и любимый жёлтый – цвет лучей солнца и радости, цвет моего успеха и успеха моих воспитанников, цвет оптимизма и позитивного отношения к жизни, ведь не зря один мудрец сказал: «Учитель, будь солнцем для своих учеников».
|